Самостоятельная замена масла в двигателе на автомобиле, когда все сервисы закрыты на карантин

Аналитика: 

Замечания по самостоятельной замене масла

Пришло время менять масло в двигателе на автомобиле, но нет возможности в связи со сложившейся ситуацией в стране. Дилер на карантине, дядя Вася в гаражах боится нарушать закон и остается в режиме самоизоляции, а вы занимаете должность крайне важную в стране, допустим вы врач, то экспертное бюро «НОВЕКС» поможет Вам и расскажет, как провести замену самостоятельно.

Для того, чтобы выполнить техобслуживание автомобиля самостоятельно, необходимо четко следовать графику, приведённому в данном разделе. Неправильно или не полностью выполненное техобслуживание может привести к нарушениям в работе.

Во время выполнения технического обслуживания следует быть предельно внимательным, чтобы избежать получения серьёзных травм.

Следует соблюдать меры предосторожности, указанные ниже.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• При работающем двигателе следует держать одежду, руки и инструменты вдали от вращающегося вентилятора и приводного ремня. (такие предметы, как кольца, часы и галстуки, лучше снять)

 • Если двигатель только что остановился, температура в моторном отсеке будет достаточно высокой — двигатель, радиатор, выхлопная труба, рабочая жидкость усилителя рулевого управления, свечи зажигания и т. п. Поэтому будьте осторожны, не касайтесь их. Температура масла, охлаждающей жидкости также очень высоки.

• Если двигатель перегрелся, необходимо дождаться полного остывания двигателя, прежде чем снимать крышку радиатора или откручивать пробку сливного отверстия, чтобы избежать ожогов.

• Не следует оставлять в моторном отсеке легковоспламеняющиеся материалы, такие как бумага, ветошь, утеплители и т. д.

• Прежде чем приступать к выполнению работ в непосредственной близости от решётки радиатора или вентиля тора, необходимо убедиться, что питание выключено. Если электропитание включено, то, как только температура охлаждающей жидкости возрастёт, или будет включен кондиционер, вентилятор системы охлаждения двигателя автоматически включится.

• Ни в коем случае не подносить источники открытого огня близко к топливному баку или к аккумуляторной батарее, чтобы избежать возгорания или взрыва.

• При утилизации аккумуляторной батареи следует соблюдать особую осторожность, так как она содержит едкий электролит.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Ни в коем случае не находиться под автомобилем, установленном на домкрате, следует использовать опорные стойки или другое подобное оборудование.

• При выполнении работ над или под автомобилем следует надевать защитные очки, а также стараться не ронять инструмент и не проливать рабочих жидкостей

 • Следует помнить, что аккумуляторная батарея и система зажигания являются источниками большого тока и высокого напряжения соответственно. Следует соблюдать осторожность, чтобы избежать короткого замыкания.

• Если вылилась охлаждающая жидкость, необходимо удалить ее с помощью воды, чтобы не допустить повреждения элементов или лакокрасочного покрытия.

• Не допускать падения мелких предметов в свечные отверстия и впускной коллектор.

• Не допускать деформации электродов свечей зажигания.

• Использовать только свечи зажигания рекомендованного типа.

• В случае выливания охлаждающей жидкости необходимо удалить ее с помощью воды, чтобы не допустить повреждения элементов или лакокрасочного покрытия.

ПРИМЕЧАНИЕ

 • Ни в коем случае не начинать движения, если снят воздушный фильтр, поскольку это приведёт к чрезмерному износу двигателя.

• Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать ветровое стекло стеклоочистителем.

• Перед тем, как опускать капот, убедиться, что в моторном отсеке нет никаких посторонних предметов, таких как инструмент, ветошь и т. п.

Проверка уровня масла

Прогреть двигатель до рабочей температуры и выключить.

Проверить уровень моторного масла с помощью щупа.

Для снятия правильных показаний, нужно припарковать автомобиль на горизонтальной площадке, выключить двигатель и выждать несколько минут, чтобы масло стекло в поддон картера.

Вытащить щуп и очистить его измерительный конец.

Вставить щуп до упора, в противном случае показания будут неверными.

 Вытащить щуп и проверить уровень масла.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не допускать попадания капель масла на элементы автомобиля.

Если уровень масла в районе нижней метки или несколько выше, следует долить масло той же марки.

Открутить пробку масло заливного отверстия, постепенно через воронку заливать небольшое количество масла, проверяя уровень по щупу. После того, как уровень масла достигнет верхней метки щупа, установить на место пробку масло заливного отверстия.

 • Избегать перелива масла, иначе возможно повреждение двигателя при работе.

• После завершения доливки проверить уровень масла по щупу.

• Недостаток масла может привести к снижению давления масла в системе смазки двигателя, в результате чего эффективность смазки двигателя снизится, что приведёт к его повышенному износу и значительно сократит срок его службы. Работа двигателя с низким уровнем масла является грубым нарушением правил эксплуатации автомобиля.

 

 

Замена масла

Для замены масла необходимо

  • Количество нового масла, которое будет заменено в вашем двигателе (масло должно быть именно той маркировки и подходить по всем допускам конкретно для вашего автомобиля)
  • Масленый фильтр (обязательная замена при замене масла)
  • Специальный инструмент, или съемник для снятия масленого фильтра (замечу, что при установки нового фильтра достаточно затянуть его руками, не в коем случаи не затягивайте его спец инструментом, его можно повредить, и из-под фильтра будет течь масла)

Процесс работы

  • Автомобиль должен находится в горизонтальной плоскости, мотор остывшим
  • Открутите пробку заливной горловины (иначе масло может остаться в некоторых каналах, и сливаться будет медленнее). Подставьте резервуар, объёмом значительно превышающим заправочный объём вашего мотора, под сливную пробку, аккуратно открутите сливную пробку (будьте готовы, что струя масла будет достаточно мощная).
    Дождитесь пока стечёт основная часть масла (резервуар не убирайте)
  • Снимите старый масляный фильтр
  • Новый масляный фильтр наполните свежим моторным маслом на 1/3 и повращайте так, чтобы фильтрующий элемент внутри пропитался целиком (если ваш фильтр изготовлен вместе с корпусом, а если корпус выполнен на моторе пропустите этот пункт)
  • Смажьте резиновый уплотнитель фильтра (это позволит избежать его замятия при закручивании фильтра). Установите фильтр (при закручивании достаточно ручного усилия).
  • Закрутите сливную пробку, залейте свежее моторное масло на 3/4 заправочного объёма, проверьте уровень (должен быть min. или чуть менее)
  • Запустите и прогрейте мотор, снова проверьте уровень масла, долейте до отметки max (чуть ниже, не превышайте, возможно вспенивание, приведёт к неправильной смазке)
  • Закрутите пробку заливной горловины, закройте капот, утилизируйте отработанные материалы 

Оставайтесь дома

Изображение: 

Заказать звонок