Неисправность стартера автомобиля

Аналитика: 

Добрый день Друзья, сегодня 17.02.2021 хотелось бы обратить ваше внимание на выход из строя стартера, частые ошибки автовладельцев и необоснованные претензии в сторону дилеров, в случаи, если автомобиль находится на гарантии изготовителя. Итак:

Когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты. Каждая из причин неисправности определяется по характерным симптомам или в результате проверки.

Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:

  • Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.
  • Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).
  • Затем начинает толкать шток с контактной пластиной, которая и замыкает контакты втягивающего реле вследствие чего, мотор стартера начинает вращаться. А одновременно с этим вилкой от якоря выдвигается вперед бендикс, приводя свою шестерню в зацепление с маховиком двигателя. Что впоследствии и приводит к запуску.
  • В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, нежели шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.

    Но есть проблема такого формата, когда виноват сам автовладелец. Согласно руководству по эксплуатации автомобильного средства работа стартера должна осуществляться не более 10 секунд, и не чаще чем 3 раза. Если передержать ключ в пусковом режиме замка зажигания, то Вы почувствуете характерный запах гари. И прежде чем писать претензию необходимо выяснить причину выхода из строя стартера. Если возникли вопросы мы Вам поможем их решить.

 

Изображение: 
Изображение: 
Изображение: 

Заказать звонок