Экпертиза шин
Ниже мы рассмотрим не мало важный вопрос, связанный на прямую с железными жеребцами – это правильный выбор шин и как отличить их от поделки, на какие моменты обратить внимания если все же потребуется провести экспертизу качества шин.
Начнем с подбора шин. 10 пунктов выбора шин:
1. Правильно выбирайте время покупки
Планировать покупку шин лучше всего заранее — это возможность не только вдумчиво подойти к выбору, но и сэкономить существенные средства.
Выгоднее всего покупать покрышки в период межсезонья, с января по март или с мая по сентябрь. Именно в это время в магазинах и на шиномонтаже наблюдается более низкая активность клиентов: все уже «переобулись», очереди исчезли, в магазинах появляются скидки на резину.
Подходящим моментом также является время, когда производители меняют линейку своей продукции. В этот период магазины стремятся максимально быстро избавиться от предыдущих моделей, делая это при помощи крупных скидок. Иногда скидка может достигать половин первоначальной стоимости шин.
Наконец, приобретать шины лучше заранее по той простой причине, что при «горящей» покупке в магазинах может просто не оказаться нужной модели и бренда, и тогда придётся брать что-то другое, да ещё и втридорога.
2. Анализируйте мнения и отзывы
Остановив свой выбор на какой-либо марке шин, нелишним будет познакомиться с отзывами автомобилистов. И здесь есть один немаловажный нюанс: наиболее ценными будут отзывы тех автомобилистов, у которых данные шины прослужили не меньше, чем четверть заявленного ресурса.
То есть, если у резины заявлен максимальный пробег 80 тысяч километров, интересными и информативными будут отзывы водителей, у которых такие покрышки успели «пробежать» не менее 20 тысяч километров.
Любые шины будут идеальными, пока они новые. Но статистика указывает на то, что большая часть проблем у резины возникает, когда её ресурс выработан на четверть или более. В это время могут появиться проблемы с балансировкой, неравномерным истиранием, аквапланированием, возникать вздутия на резине, шум при езде.
Ещё один важный момент – марка машины, на которой установлены шины. Для покупателя наиболее полезными будут отзывы владельцев машин той же марки. Современный ассортимент располагает широкой линейкой шин, которые можно устанавливать практически на любые виды легковых автомобилей, от спортивных купе до внедорожников.
Но на различных видах авто такие покрышки ведут себя по-разному, поэтому важно знать, какова она при эксплуатации на авто конкретного веса и мощности
Средняя стоимость – не показатель долговечности
Данный совет основан на наблюдениях последних лет. К сожалению, даже производители качественных шин в последнее время несколько «снизили планку», и теперь понятие «самая дорогая резина» не тождественно понятию «самая долговечная».
Производители известных брендов фокусируются на характеристиках своей продукции, а не на её долговечности. Если раньше приобрести дорогую резину означало приобрести её надолго, то сегодня акцент сместился: дорогие шины – это отличные характеристики, соответствующие заявленным данным в паспорте продукции, но при этом такие шины вовсе не обязаны служить долго.
4. Особенности использования автомобиля
При выборе вида покрышек важно учесть реальные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.
При постоянной эксплуатации машины в городском цикле и пробках приобретать шины, рассчитанные на динамичную, еду спортивного автомобиля, бессмысленно — при своём прекрасном внешнем виде и отличных характеристиках такие шины в пробках «убьются» очень быстро.
5. Дата выпуска имеет значение
Резина – материал, который со временем изменяется. Даже самые качественные шины деградируют с годами. Поэтому лучше всего приобретать недавно произведённую продукцию.
Срок годности резины во многом зависит от того, в каких условиях она хранится до продажи и установки на автомобиль. Следует знать, что резиновые покрышки плохо переносят ультрафиолет, солнечные лучи, а условия хранения на магазинных складах могут быть очень и очень разными. Поэтому выход один – постараться приобрести шины, которые там хранились минимальное время.
Дату выпуска покрышек можно увидеть на боковой стенке. Шины маркируются годом и неделей выпуска (четырёхзначный код DОТ).
6. Никаких подержанных покрышек!
Шины – это то, что ни в коем случае не стоит приобретать б/у. Если приобретён автомобиль, на его шины должно хватать средств, иначе не стоит его приобретать вообще. Если другие комплектующие ещё можно приобретать бывшие в употреблении, то с шинами это недопустимо.
Причина столь жёсткого правила – в том, что бывшие в употреблении шины очень сложно оценить. Внутренний корд покрышки может иметь повреждения, а «вылезает» данная проблема только тогда, года в шину подаётся воздух под давлением. Бывшие же в употреблении покрышки, как правило, продают без колёс, и увидеть проблему не получится.
7. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на бренд
Современное производство таково, что ни один, даже самый известный бренд не страхует потребителя от низкого качества.
Даже Nокiаn или Мiсhеlin имеют в своей модельной линейке и отличные, и не самые лучшие шины. Поэтому не стоит становиться ярым поклонником бренда, не обращая внимания на особенности различных моделей.
8. Выбор в магазине
Выбранную модель обязательно нужно внимательно осмотреть. Важная характеристика – боковая стенка шины. Если она тонкая, автомобиль может получить дополнительную неустойчивость на трассе. А излишне мягкая стенка будет излишне уязвима к боковым воздействиям на шину.
Мелкий протектор – это, конечно, красиво, но следует помнить, что уже через 15 тысяч километров многие элементы протектора исчезают, а вместе с ними – и основные характеристики протектора.
9. Выбор шин зависит от интенсивности эксплуатации авто
Если водитель эксплуатирует авто с небольшой интенсивностью, ему не стоит приобретать покрышки, у которых заявлен большой ресурс. Причина такого предупреждения – в том, что с годами резина теряет свои свойства. Поэтому может получиться, что за протекторы заплачены большие деньги, ресурс ещё не выработан, а качество уже начинает стремительно ухудшаться.
При небольшом ежегодном пробеге лучше приобретать более дешёвые шины, которые «справятся» с пробегом, но за это время не успеют утратить свойства материала.
10. Зимняя резина
Проживание в регионах с суровыми зимами требует особого подхода к выбору «зимней» резины. Не стоит пытаться сэкономить, приобретая «всесезонные» шины: такая экономия может дорого обойтись. Всесезонные покрышки хороши только для тёплого климата без снега и льда, и то требуют частой замены.
Как распознать что резина-подделка:
1) В первую очередь, нужно обратить внимание на внешний вид шины. Как правило, поделка всегда выглядит подозрительно: на боковине отсутствуют четкие надписи, затерта информация о дате выпуска и стране происхождения шин.
2) Как не купить жженую резину. Среди подделок резины часто встречается "жженая" резина. Срок эксплуатации таких шин крайне мал. Чтобы определить жженую резину, нужно потереть покрышку об кафельный пол. Если на кафеле останется толстая черная полоса, то такой товар лучше не покупать.
3) Как не купить бывшую в употреблении резину под видом новой. Если Вы планируете приобрести недорогие покрышки – не торопитесь. Очень часто недобросовестные продавцы «обновляют» б/у резину при помощи темного пива. Перед покупкой протрите шины влажной тряпочкой, так Вы сможете определить, изменится ли внешний вид товара.
4) Не покупайте старую резину. Обязательно перед покупкой шин проверяйте дату их выпуска. Не стоит приобретать резину старше двух лет. Дело в том, что с течением времени, теряется гибкость резины и при эксплуатации шина быстро изнашивается.
5) Тест на оригинальность иностранной резины. Очень часто иностранные производители покрывают покрышки шипами на Украину. Это очень выгодно для бизнеса. В свою очередь украинские мастера частенько экономят на различных материалах, вставляя в резину обычные железные шипы, а не цельные. Провести проверку не трудно, это можно сделать при помощи обычного напильника. В отличие от поддельного железного шипа, твердый сплав фирменных шипов точится очень сложно.
6) Определяем, соответствует ли шина европейскому стандарту. Запомните, подделка имеет букву «Е», обведенную кружочком, но без цифрового кода рядом. Буква «Е» означает, что резина соответствует европейскому стандарту. Однако на оригинале рядом с буквой должна стоять одна из циферок от 1 до 16. Те, кто выдает родные отечественные шины за импортные, обычно не ставят этот номер, поскольку боятся скандала. Цифра обозначает страну, которая обладает правом на проведение испытаний и присвоение номера тех. контроля. Таких государств всего 16. Россия в этот список не входит.
Экспертиза шин
Экспертизой шин именуют техническое исследование, главной целью которого выступает получение ответов на ряд интересующих вопросов. Обычно, клиента волнует, почему шины вышли из строя раньше установленного гарантийного срока, или в процессе установления времени образования различных повреждений, которые возникли вследствие ДТП. Экспертиза качества включает в себя процедуру определения различных механических повреждений на шинах, то есть до и после дорожно-транспортного происшествия. Необходимо выяснить причину их образований. В случае, если будет доказана вина производителя резины, тогда дело о возмещении финансов примет весьма неожиданный поворот и компенсацию нужно будет требовать напрямую с изготовителя либо же продавца.
Техническую экспертизу шин следует проводить в нескольких случаев:
Для установления времени и причины аварии;
Выяснений о том, какой на самом деле является причина износа;
Узнать точное время ДТП, это необходимо, чтобы установить сумму ущерба, и она должна быть взыскана со страховой организации, либо с главного виновника аварии;
Почему шины вышли из строя раньше установленного времени, для этого должны быть свои причины;
После проведенной экспертизы специалист может выдвинуть еще ряд дополнительных причин.
Экспертизе подвергаются ряд ниже представленных вопросов:
Внешний слой резины (протекторы), он тянется вдоль все покрышки. Износ позволит многое узнать о том, в каком состоянии находится предмет;
Боковую сторону покрышки. Она служит защитой каркаса от различных механических повреждений;
Борта покрышки, благодаря которым осуществляется крепление к ободу колеса;
Каркасная основа покрышки может быть представлена в нескольких слоях, которые были наложены друг на друга с помощью процедуры прорезиненного корта и нескольких резиновых прослоек;
Часть между каркасов и протектором под наименованием брекер;
Камера. Повреждения расскажут специалисту о том: Как происходил процесс эксплуатации каждой из частей шины;
Какова степень износа товара;
О возможных причинах аварии;
Иные вопросы, которые касаются экспертной оценки.
Квалифицированный специалист произведен процесс изучения повреждений колесных дисков, в зависимости от вида шин методы могут быть совершенно разными. Ключевым отличием выступает так называемая степень сцепления с дорогой, обычно зимняя резина стоит намного дороже летней: Протектор более глубокий. В зимнее время года часто выпадают осадки, и сцепление должно быть надежным. В процессе исследования протектора зимних шин эксперты применяют обычно несколько химических реактивов, а вот для проверки летней – нет;
У зимних шин есть шипы, которые позволяют держать автомобиль даже в гололед на дороге. Это необходимо для проведения экспертной оценки и других полезных процедур;
Рисунок летних шин, отличающийся от рисунка летних. На экспертизу это никакого влияния не оказывает. Можно выделить всего два рисунка на зимних шинах: скандинавским и европейским. Шины следует подбирать в зависимости от того, какой был представлен тип транспорта. У легкового авто свои шины, у трактора – свои. С другой стороны, важно знать, что принадлежность шин к одному из видов транспорта совершенно никак не влияет на методы, которые используют для проведения экспертной оценки. Разница будет только в размерах, поэтому процесс изучения товара специалистом может затянуться.